Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Долгие годы в стенах техникума готовили металлургов, геологов, проходчиков, маркшейдеров, горных электромехаников и электриков по ремонту и восстановлению оборудования шахт и заводов цветной металлургии, пылеулавливателей, т.е. предшественников современных защитников экологии. Со временем встал вопрос о том, что предприятиям требуются специалисты по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобильного транспорта. В 1976 году, на 45 году существования техникума, было открыто отделение, готовящее специалистов среднего звена по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Перед отделением стояла цель готовить специалистов по большегрузному транспорту: МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, БЕЛАЗ и в последующем КАМАЗ.

В кратчайшие сроки были организованы и оборудованы кабинеты по устройству ходовой части автомобилей, кабинет двигателей, по мере увеличения курсов обучения обустраивались кабинеты и лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; был оборудован кабинет правил дорожного движения с действующими макетами и моделями светофоров и других атрибутов дорожного движения; был закуплен тренажерный класс с действующими установками, имитирующими движение автомобиля в различных дорожных условиях. С помощью этого класса проходила подготовка студентов по вождению автомобиля. Для выполнения лабораторных, практических работ и курсовых проектов по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта были разработаны инструкции, пособия и рекомендации. Большой вклад в развитие специальности внесли стоявшие у ее истоков Виталий Сергеевич Рапопорт, Михаил Харитонович Цидаев, Сулейман Магомедович Тавказахов, Казбек Александрович Пухов. Уже в 1979 году отделение вместе с техникумом принимало участие в подготовке работ для представления на ВДНХ, где пособие по выполнению курсового проекта по техническому обслуживанию было награждено бронзовой медалью.

Для создания материально-технической базы кабинетов и лабораторий привлекались учащиеся как дневного, так и заочного отделения. Были разработаны и изготовлены модели, макеты, стенды практически по всем основным узлам и механизмам автомобиля. Для кабинета двигателей были изготовлены действующие модели двигателей внутреннего сгорания в разрезе, на которых изучалось не только устройство двигателей, но и их работа.

Большую работу по формированию библиотечного фонда по данной специальности провели и работники библиотеки. В итоге на сегодняшний день библиотека техникума оснащена специальной литературой по всем учебным дисциплинам данной специальности. Сотрудники библиотеки вместе с преподавателями внимательно следят за новинками и по мере необходимости и возможности обновляют и пополняют книжные полки.

Вспоминая период становления специальности «автомеханика», нельзя не сказать о той большой помощи, которую оказал и оказывает по настоящее время технологический отдел бывшего института «Кавказгипроцветмет», а ныне ОАО «Кавказцветметпроект», работники которого оказывают содействие в решении теоретических и организационных вопросов: разработка тематики курсовых и дипломных проектов; создание пособия технологического расчета зон и участков обслуживания большегрузного внедорожного транспорта, приобретение справочных материалов, информации по технологическим инновациям, оснащение чертежного архива типовой документацией по планированию зон текущего ремонта, технического обслуживания, участков и цехов автотранспортных предприятий.

В настоящее время студенты-автомеханики занимаются в следующих специализированных кабинетах и лабораториях: автомобилей, двигателей, технического обслуживания и ремонта, правил дорожного движения; отреставрирован тренажерный класс. Кроме этого имеются учебные кабинеты и лаборатории совместного использования: технической механики, инженерной графики, курсового и дипломного проектирования, электротехники, материаловедения и стандартизации. На территории техникума оборудованы учебные мастерские, оснащенные соответствующими станками и оборудованием. Здесь студенты получают первые навыки и умения слесарных и токарных работ, участвуют в обслуживании и ремонте имеющегося в техникуме автомобильного транспорта.

 

Leave a Reply